Газета "Единая Россия" подробно рассказывает о пользе института аварийных комиссаров для участников дорожного движения, в частности - о незаменимости аваркомов в борьбе с "автоподставами".
Единая Россия, официальный сайт партии,
16 августа 2004 г.
Аварийный комиссар 1810 просмотров
В не очень жаркий июльский день я в своей машине продвигался по Садовому кольцу. Приемник выдавал новости от радио "Монте-Карло". Прослушав сводку о ситуации на московских дорогах, я хотел было переключиться, но тут меня заинтересовала следующая информация, переданная в эфир: "Внимание всем, кто едет по Садовому кольцу. Белый "лексус" без номеров с царапиной на левом боку – "автоподстава". И тут же меня на приличной скорости обогнала кавалькада из трех машин – черный "мерин" впереди, чуть сзади и левее – "десятка", справа сзади... белый "лексус". "Десятка" фарами и сигналом показывала – "пропусти, я еду и очень тороплюсь". "Мерседес", не притормаживая, чуть вильнул вправо, чтобы уступить дорогу. И тут как тут справа в мертвой от обзора зоне – "лексус", с заранее заготовленной царапиной. Метров через двести огромная белая машина прижала "мерседес" к бетонному ограждению. Из нее вышли бритые затылки. Чем дело кончилось, я, естественно, не знаю. Но могу догадаться. "Свидетели" с "десятки" (кстати, она с включенной аварийной сигнализацией остановилась тоже неподалеку, и вся спешка на этом закончилась) подтвердили, что именно "мерседес" нанес царапину на белый бок. И я бы поверил, если бы не радио...
На рынке автострахования появилась новая профессия – аварийный комиссар (АК). Это специалист, который дежурит в диспетчерской круглосуточно и первым выезжает на место ДТП для объективного описания последствий, выяснения причин происшествия, а также для консультационного и технического содействия клиенту своей страховой компании (СК). Конечная цель направлена на уменьшение возможных последствий ДТП.
К тому же с ростом рынка автострахования участились случаи мошенничества. Этому нужно было что-то противопоставить. И тогда страховщики стали приглашать на работу бывших инспекторов ГАИ, у которых за плечами не одна сотня выездов на ДТП и разбор автодорожных конфликтов – словом, есть реальный, ничем не заменимый опыт. Потом подтянулись бывшие военные, выпускники автодорожных институтов, специалисты с техническим образованием, автомеханики.
На месте ДТП опытный взгляд АК выявляет, как правило, типовые нюансы. Например, несоответствие повреждений на транспортном средстве (ТС) клиента и «потерпевшего», следы коррозии на якобы свежем повреждении, а также повреждения, не характерные для данного вида столкновения. В арсенале комиссара не только знание последствий столкновения, но и достаточный инструментарий, чтобы правильно разобраться и в дальнейшем. Например, фотоаппарат. При фотосъемке места происшествия владельцы лжепострадавших ТС, как правило, быстро уезжают, стараясь не попасть в кадр. А еще чаще скоропостижный отъезд происходит при вызове АК на место ДТП.
Работа АК имеет еще один важный аспект. Попавшие в ДТП водители и пассажиры первое время находятся в шоке. Они не знают, что делать, как себя вести, они находятся в мягком, «полурасплавленном» состоянии. Уговорить их подписать даже пустой лист ничего не стоит. Этим мошенник пользуется, заставляя клиента отдать деньги полностью, немедленно и в наличной форме непосредственно из своего кармана — куют железо, пока горячо. Вернуть потом деньги бывает крайне сложно. АК же при разборе происшествия дает четкие комментарии к ПДД и правилам страхования, фиксирует на фото все детали, собирает данные (следы, очевидцы и т.п.). И тщательно отрепетированная и срежиссированная подстава разваливается буквально на глазах.
Очень важно оперативно приехать на место. Как правило, в пределах города это время составляет 30-45 минут.
Служба АК появилась в Санкт-Петербурге в 1998 году. К настоящему времени более 90% страховых компаний города пользуются услугами АК. Все больше автомобилистов отказываются страховаться по добровольным видам страхования, если СК не предоставляет услугу оперативного выезда специалиста на место ДТП.
Потребность в АК видна по стремительному росту числа городов, в которых созданы подобные фирмы. После того как более чем в 30 крупных городах страны появились АК, встал вопрос создания центра, координирующего деятельность по обмену опытом, обучению, созданию межрегиональной сети обслуживания, а также проведению работы по приданию соответствующего правового статуса деятельности АК.
Именно поэтому в 2003 году был создан Всероссийский союз аварийных комиссаров (ВСА). — Важнейшая цель союза, — говорит исполнительный директор ВСА Юрий Легин, — сделать аварийное комиссарство одним из главных и успешных факторов стабильной и долгосрочной работы закона об ОСАГО. Чтобы поддержать развитие страховой отрасли в целом и прежде всего автострахования.
Нелишне будет отметить, что на сегодняшний день в Санкт-Петербурге, где находится штаб-квартира ВСА, до 95% фальсификаций, связанных с автострахованием, раскрывается комиссарами на месте происшествия. Понаблюдав за работой служб АК, их необходимость в российских условиях признали и западные перестраховщики рисков.
Опыт питерских комиссаров стоит изучить и распространить. И, может быть, тогда массовый автомобилист действительно поверит в ОСАГО, поймет необходимость новых — цивилизованных — отношений на дороге.
Аварийный комиссар
Валентин ЗАХАРОВ, начальник отдела по урегулированию убытков центра страхования автотранспорта филиала «Северо-Западная дирекция ОАО «Росно»:
— В случае наступления страхового случая по добровольному или обязательному автострахованию мы действительно можем воспользоваться услугами аварийного комиссара. Если произошло ДТП, наш клиент звонит на диспетчерский пульт и рассказывает все обстоятельства произошедшего. Необходимость выезда аварийного комиссара определяет уже наш диспетчер. Это действительно очень полезная услуга как для самих наших клиентов, так и для компании. Во-первых, аварийный комиссар помогает правильно оформить все документы, чтобы потом не было лишних проблем. Во-вторых, очень часто именно присутствие аварийного комиссара помогает предотвратить возможное мошенничество. Чаще всего — «подмену водителя», то есть за рулем на самом деле был человек, не вписанный в полис, а в компанию на возмещение убытка приходят документы, в которых виновником указан тот, чье имя в полисе есть. Также благодаря фотографиям, сделанным аварийным комиссаром на месте ДТП, зачастую можно определить, какие повреждения автомобиль получил только что, а какие — уже давно.
Правильно, что была создана такая служба. Она помогает и нам, и нашим клиентам сберечь деньги и не стать жертвами мошенников.
БОРИС ПРИМОЧКИН
Вся пресса за 16 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|